1. Сущность и значение менеджмента.
2. Содержание управленческой деятельности.
3. Законы и принципы менеджмента.
4. Методы управления.
5. Типология менеджмента.
6. Функции менеджеров На предприятии и требования, предъявляемые к ним.
7. Сущность, виды и характеристики организаций.
8. Эволюция управленческой мысли.
9. Современные подходы в менеджменте.
10. Модели менеджмента (японская, американская)
11. Уровни и элементы организационной среды.
12. Элементы внутренней среды организации. Взаимосвязь внутренних переменных организаций.
13. Внешняя среда организаций и ее основные характеристики.
14. Сущность и виды коммуникаций.
15. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Значение обратной связи при обмене информацией.
16. Преграды и барьеры в коммуникационном процессе и возможности их преодоления.
17. Понятие и виды решений, принимаемых в управлении.
18. Этапы рационального решения проблем.
19. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.
20. Методы, используемые при принятии решений.
20. Понятие моделирования и типы моделей, используемых в управлении.
22. Сущность и значение стратегического планирования.
23. Процесс стратегического планирования в организации.
24. Формирование миссии и целей организации. Требования к формулированию целей.
25. Анализ внешней и внутренней среды организации в процессе стратегического планирования.
26. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии организации.
27. Планирование реализации выбранной стратегии. Оценка реализации стратегического плана.
28. Организация как функция управления. Делегирование, ответственность и полномочия.
29. Классификация полномочий.
30. Препятствия к эффективному делегированию полномочий.
31. Организационное проектирование. Типы организационных структур.
32. Смысл и эволюция понятия «мотивация»
33. Содержательные теории мотивации и их использование в Практике управления.
34. Процессуальные теории мотивации.
35. Понятие и функции контроля в организации. Виды контроля.
36. Этапы проведения контроля.
37. Характеристики эффективного контроля.
38. Контроллинг.
39. Сущность, значение и виды групп в организации.
40. Причины образования и характеристики неформальных организаций.
41. Управление неформальных организаций.
42. Проблемы и потенциальные выгоды от неформальных организаций.
43. Факторы влияющие на эффективность работы группы.
44. Методы коллективного решения проблем.
45. Понятие и содержание власти и влияние в организации. Баланс власти.
46. Формы власти и влияния.
47. Лидерство в управлении: содержание понятия лидерства. Лидер и менеджер.
48. Самоменеджмент.
49. Теории лидерства.
50. Сущность, виды и причины конфликтов в организации.
51. Управление конфликтной ситуацией.
52. Сущность и причины стресса. Методы снижения уровня стресса и выхода из него.
53. Понятие и содержание организационной культуры.
54. Управление культурной организации.
55. Этика социальная ответственность менеджмента.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz